Обратная связь

Администратору сайта будет отправлена ссылка на эту страницу: http://ekaterinbyrg-today.ru/
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Запомнить:
Или
Вы можете легко и быстро авторизоваться на сайте при помощи популярных социальных сетей

Регистрация
Email(логин):
Пароль:
Повтор:
Картинки с кодом:
Код с картинки:
Востановление пароля
Email(логин):
Код с картинки:

Проект второй ветки метро появится через полгода

10.10.12      Раздел: Метро      Просмотров: 1062

В администрации Екатеринбурга в понедельник, 8 октября, обсуждали вопросы строительства второй ветки екатеринбургского метро.

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по ходу проектирования первой очереди второй линии екатеринбургского метрополитена, которая соединит западную часть и центр уральской столицы.

Предполагается, что первая очередь второй линии будет включать 4 станции: «Площадь 1905 года» (место пересечения с первой веткой метро), «Уральских коммунаров» (в районе Центрального стадиона), «Татищевская» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Токарей-Татищева) и «Металлургическая» (на перекрестке улиц Крауля-Викулова). На сегодняшний день разработка проекта вступила в активную стадию: утвержден график работ, и по каждому комплексу вопросов создана отдельная рабочая группа, сообщают в мэрии.

В частности, одна из них занимается вопросами степени автоматизации новой линии. Напомним, в качестве основных сегодня рассматриваются два варианта - полностью автоматическое хождение состава (без участия машиниста) и полуавтоматическое (машинист присутствует в качестве наблюдателя). В данный момент мировые тенденции метростроения таковы, что при проектировании новых веток все ориентируются на «беспилотники», а управление вручную уходит в прошлое, отмечают специалисты метростроения.

Еще одна рабочая группа рассматривает вопросы, связанные с выбором подвижного состава - изучает возможности рынка и опыт использования конкретных моделей. В других городах метрополитены, закупая качественные импортные составы, сталкиваются с проблемой обслуживания – запчасти для новой техники дорого стоят и долго идут, к тому же нет специалистов, которые могли бы оперативно решать возникающие проблемы. Во избежание подобных ошибок екатеринбургские метростроевцы планируют тщательно проработать контракты с будущими поставщиками техники, которые бы предусматривали дальнейшее обслуживание составов.

Еще один вопрос, который требует тщательной проработки, - это выбор технического решения спуска на станцию. В качестве двух основных вариантов рабочая группа рассматривает лифты, активно применяющиеся в зарубежных метрополитенах, и более традиционные эскалаторы. Преимуществом первого варианта является легкость пространственного решения - по сравнению с наклонным ходом эскалатора лифтовые шахты требуют меньше места и сравнительно просты в монтаже. В то же время после того, как специалисты посчитали необходимую пропускную способность будущих станций, выяснилось, что для своевременной доставки пассажиров к поездам на «Металлургической» необходимо будет установить 9 лифтов, на «Татищевской» - 14, на «Уральских Коммунаров» - 11 и на станции «Площадь 1905 года» - 13. Необходимость в таком количестве подъемников нивелирует возможную экономию и пространства, и финансовых ресурсов.

В то же время строительство традиционных наклонных эскалаторных тоннелей, хоть и остается теоретически возможным, однако выглядит достаточно дорогостоящим в условиях неподтвержденного финансирования будущих строительных работ и неудобным в плотной городской застройке, где и пройдет вторая линия метрополитена. К тому же, помня о том, сколько проблем доставил Екатеринбургу питерский завод эскалаторов «ЭЛЭС», руководители города пытаются найти возможности применения другог оборудования.

Так, сегодня рабочая группа рассматривает возможность установки нескольких эскалаторов, которые будут располагаться по принципу лестничных пролетов - рынок подобной техники достаточно велик, кроме того, такое решение не потребует большого пространства, так как марши «лестницы» могут располагаться друг над другом. Примеры такого расположения сегодня можно увидеть практически в любом торговом центра.

Еще один вопрос заключается в том, какую конструкцию выбрать для перегонных тоннелей. Обсуждению этой темы было посвящено множество совещаний, и к настоящему моменту, специалисты остановились на двупутном тоннеле диаметром 12,3 метра. Напомним, такой вариант предполагает, что движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. По сравнению с классическим вариантом, данный способ требует меньшего объема раскопок и инженерных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки, где и будет проложена первая очередь второй ветки екатеринбургского метрополитена. Еще одним неоспоримым плюсом такой конструкции является возможность достраивать станции по мере необходимости уже после того, как тоннель был запущен в эксплуатацию, так как сами станции располагаются непосредственно в сечение тоннеля.

Также к активной работе приступили группы по обследованию зданий, попадающих в зону будущего строительства; по пожарной и антитеррорестической безопасности; оптимизации штатов.

Замглавы администрации по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин отметил, что срок окончания проектирования - первое полугоде 2013 года. Несмотря на то, что ни федеральные, ни областные власти пока не подтвердили финансирование работ по метро, руководители муниципалитета приняли решение провести стадию проектирования за счет городского бюджета.

«Сегодня Екатеринбург выбран в качестве одной из площадок проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года, еще через год будет принято решение о месте проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020». Такие амбициозные планы накладывают определенную ответственность на город - на его жителей и его руководство. Это значит, что мы должны создать достойные условия для проведения этих мероприятий. Следовательно, необходимо подготовить транспортную сеть, и строительство метрополитена в этой сфере является важнейшей задачей. В то же время финансово Екатеринбург не сможет справиться с этой задачей в одиночку, поэтому мы решили вложить в проектирование средства городского бюджета, надеясь, что руководители как областного, так и федерального уровня с пониманием отнесутся к данному вопросу и обеспечат строительство второй ветки финансированием», - сказал Сергей Мямин.